Тонкости управления: soft-skills и hard-skills навыки.
Все навыки человека можно разделить на две большие группы hard-skills («жесткие» или «твердые») навыки и soft-skills («мягкие») навыки.
Hard-skills («жесткие» или «твердые») – профессиональные или технические навыки, которые легко измерить и продемонстрировать, относящиеся к непосредственной работе человека (программирование, работа с оборудованием, управление системами).
Например, для hard-skills токаря – это способность выточить определенную деталь.
Soft-skills («мягкие») – это коммуникативные или управленческие навыки, которые сложно отследить, проверить или наглядно продемонстрировать (принятие решений, проведение переговоров, слушание или работа в команде).

Проведенные в разных концах света исследования, говорят о том, что порядка 80% успеха в достижении профессионального успеха играют навыки soft-skills, и только порядка 20% зависит от hard-skills.
Я уверен, что делать такие обобщения опасно, так как ценность «жестких» или «твердых» навыков определяется спецификой работы.
Например, для коммерческого директора компании, целыми днями выстраивающего отношения на разных уровнях управления, ключевая зона компетентности должна быть смещена в soft-skills.

А для программиста компании, наоборот, область ключевых компетенций переносится в hard-skills.

При подборе человека на должность, нужно изначально понимать, какие hard-skills или soft-skills должны преобладать в его деятельности. Идея развивать в человеке все и сразу привлекательна, но важно опираться на способности, к которым изначально предназначен человек.
Также не стоит искать универсального сотрудника, в полной степени обладающего обеими группами навыков.
«Гибридные» люди есть, и, как правило, они становятся владельцами бизнеса или вольными специалистами.
Вам сильно повезет, если такой человек станет топ-менеджером в вашем проекте — это настоящий подарок судьбы.
Фокус резкости.
В этом году меня поглотила технология наведения резкости.
Ее смысл в повышении эффективности каждого этапа работы, детализируя все мелочи и выделяя самые главные моменты в ключевых компетенциях.
Незначительным образом улучшая мельчайшие детали, вы по итогу получаете стратегическое преимущество перед конкурентами.
Например, фокус резкости в процессе ведение переговоров на высоком уровне, заключается:
- в точности формулировки вопросов;
- в аккуратности суждений и квалификации аргументов, где весит каждое слово;
- в тщательной продуманности возможных сценариев переговоров.
Наведение резкости на множественные детали позволяет кратно повысить эффективность своей работы, и видеть будущие результаты задолго до того, как они произойдут.
Фокус резкости — по-настоящему удивительно эффективная вещь, о которой (в том числе) я и хотел рассказать в новой Мастерской, теперь осталось найти время ее провести.
А пока можете выполнить небольшое задание.
Практикум:
1. Определите, hard-skills или soft-skills навыки присутствуют в вашей работе.
2. Опишите, hard-skills или soft-skills навыки вам даются с наибольшим успехом.
3. Определите, каких hard-skills или soft-skills навыков вам не хватает для выхода на новый уровень результатов.
Давайте обсудим.