ИНТЕРВЬЮ С ЭКСПЕРТОМ — Тюнинг отечественного бизнеса: от 90-х - к XXI веку 

Обсудили ряд интересных тем: 

  • Как неожиданный конверт с деньгами сделал из предпринимателя Юрия Соловьева бизнес-консультанта.
  • «Мамы и няни»: в чем разница между собственниками бизнеса и руководителями.
  • Феномен отечественного бизнеса: три основных типа бизнес структур.
  • Человеческий капитал и структура бизнеса.
  • Трансформация бизнеса — всегда трансформация собственника.
  • Трансформация продаж и маркетинга в России: «золотая ниша» для тренеров и консультантов.
  • Собственник и бизнес консультант: союзники или противники.
  • Три рекомендации российским собственникам бизнеса.

Спасибо Евгению Романенко за качественную работу и грамотные вопросы.
Давайте обсудим в комментариях. 
Спасибо


Махмуд Махмудов

07.12.2016 7:28:24

спасибо за материал - позволяет оценить себя, дело которым занимаешься, с других точек зрения.

Махмуд Махмудов

07.12.2016 8:09:02

Юрий - ведущий профессионал в бизнесе или его по ходу интервью кто-то "ведет"?

fintuning

07.12.2016 8:25:41

Не могу точно сказать, Махмуд. Нет информации.

olga661

02.12.2016 14:36:52

Классно!! Своевременное напоминание для меня - планирование и еще раз планирование. Спасибо! Я тут, отправив детей учиться в другой город, с упоением рисунком занялась)), опять же - работа над брендом..А вот про производственную часть забыла, т.е. расслабилась)) Сезон закрыла хорошо, многому научилась именно в плане построения отношений с подчиненными и клиентами. Спасибо, Юрий, еще раз!

fintuning

02.12.2016 14:55:12

Добрый день, Ольга
Буквально неделю назад тебя вспоминал :)
Да, производство и продажи должны точно понимать, кто и что делает - это функция планирования.
Жду презентации твоего бренда! Будет готова, сбрось.

Константин Шишкин

02.12.2016 8:53:58

Как всегда все по делу и в точку-десяточку.
Больной вопрос, как убрать технарей из продаж? Есть сервис инженер, ремонт печатного оборудования на выезде, во время работы клиент спрашивает результат у него, инженер не понимая многих тонкостей продаж этому клиенту говорит много лишнего. Ограничить общение инженера и клиента невозможно, посылать рядом менеджера дорого. Учить инженера не говорить лишнего или учить молчать и переговоры уводить на менеджера? Достаточно странно будет выглядеть если сотрудник придет, молча сделает работу и уйдет без результата?

fintuning

02.12.2016 9:41:12

Да, все описано верно, Константин, и выглядит именно так, как вы написали, замкнутый круг.
И опять же, все очень индивидуально.
Технари делятся на "упоротых" - человек-машина, и "клиентоориентированных" - человек-человек, способных слышать людей.
"Упоротых" нужно убирать от клиентов, их не научишь общению, совсем.
В целом есть пара сценариев работы:

Умный сценарий:
1. Трансформация сознания технарей, когда им со стороны показывают, как они выглядят. Это смешно и у людей появляется представление о себе.
Затем описывается мир клиента, его видение, причины возражений.
2. Подбирается модель поведения, репетируется и встраивается, как базовый стандарт поведения. Вплоть до мельчайших деталей.
3. Дается понимание, как эта модель поведения влияет на деятельность всей компании и как она может ее разрушить. Формируется мотивация.

Теперь вопрос:
- Будет ли это делать руководитель?
Вряд ли. Нет времени и компетенции.
- Наймет ли он для этой миссии консультанта?
Вряд ли. Нет денег.
Занавес.

Следовательно, чтобы произвести изменения на локальном уровне, нужно сначала рассмотреть стратегию развития, о чем и говорил в видео.

Сценарий "обход":
Найти клиентоориентированных людей и научить их технологии ремонта. Часто это сильно проще, чем делать из технаря клиентщика.

"Больной вопрос, как убрать технарей из продаж?" - Константин, убрать совсем не получится, их нужно переучивать. Процесс не быстрый, но действенный.
Спасибо, вопрос острый

Константин Шишкин

02.12.2016 10:25:05

Склоняюсь к умному сценарию, пробовал на словах, без результата. Нужно выделять время и писать/рисовать/моделировать процессы. Согласен, все к стратегии развития.

Спасибо Юрий!